Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

© 1967-2020 МАДОУ г.Хабаровска "Детский сад комбинированного вида №199".     

www.детский-сад199.рф

Хабаровск, Россия

680032, ул.Геодезическая 4а

Email: mdou-199@bk.ru

+7 (4212) 32-15-13

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Целевой раздел:
1.1.  Пояснительная записка
1.2.  Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
1.3.  Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы
2.  Содержательный раздел:
2.1.  Описание  образовательной  деятельности  по  освоению  детьми
образовательных областей:
•  Направление «Социально-коммуникативное развитие».
•  Направление «Познавательное развитие».
•  Направление «Речевое развитие».
•  Направление «Художественно-эстетическое развитие».
•  Направление «Физическое развитие».
2.2.  Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы
2.3.  Описание  образовательной  деятельности  по  профессиональной
коррекции нарушений развития детей
2.4.  Особенности  образовательной  деятельности  разных  видов  и
культурных практик
2.5.  Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6.  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
2.7.  Иные характеристики содержания Программы.
2.8.  Часть  Программы,  формируемая  участниками  образовательных
отношений:
-   специфика национальных, социокультурных и иных условий;
-   выбор  тех  парциальных  образовательных  программ  и  форм
организации работы с детьми;
-   сложившиеся традиции ДОО (группы).
2.9.  Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования.
3.  Организационный раздел:
3.1.  Методическое  обеспечение  Программы,  средства  обучения  и
воспитания.
3.2.  Режим дня.
3.3.  Циклограмма непосредственно образовательной деятельности.
3.4.  Выписка из учебного плана.
3.5.  Комплексно  -  тематическое  планирование  непосредственной
образовательной деятельности
3.6.  Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.7.  Особенности  организации  развивающей  предметно-пространственной
среды.
4.  Дополнительный раздел:
4.1.  Возрастные и иные категории детей.
4.2.  Используемые Примерные программы.
4.3.  Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей.


1.  Целевой раздел
1.1.  Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  программа  разработана  с  учетом  примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /
Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, образовательной
программы  ДОУ  –  в  соответствии  с  федеральным  государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа
рассчитана 2014/15 учебный год.
Данная  Программа  разработана  на  основе  следующих  нормативных
документов:
-  Федеральный  закон «Об образовании  в  РФ»  от  29  декабря  2012  г.
№ 273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта  дошкольного  образования»  (Зарегистрировано  в Минюсте  РФ
14 ноября 2013 г. № 30384)
- Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении
СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-  эпидемиологические  требования
к устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных
образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая
2013 г. № 28564)
-  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  5  августа
2013 г.  № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№  1014  «Об утверждении  Порядка  организации  и  осуществления
образовательной  деятельности  по основным  общеобразовательным
программам  –  образовательным  программам  дошкольного  образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
-  Устав  МБДОУ  «Детский  сад  комбинированного  вида  №17»
(утвержден)
Содержание  Программы  соответствует  основным  положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу
развивающего  образования,  целью  которого  является  развитие  ребенка  и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач.
Рабочая  программа  определяет  содержание  и  организацию
воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.
Цель  программы:  -  создание  условий  в  детском  саду  для  развития
способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования
в  разных  видах  деятельности,  творческой  самореализации.  Программа
направлена  на  развитие  самостоятельности,  познавательной  и
коммуникативной  активности,  социальной  уверенности  и  ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к 
миру.
Исходя  из  поставленной  цели,  приоритетными  задачами  развития  и
воспитания детей являются:
⴬   укрепление  физического  и  психического  здоровья  ребенка,
формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
⴬   целостное  развитие  ребенка  как  субъекта  посильных
дошкольнику видов деятельности;
⴬   обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс
социализации-индивидуализации  с  учетом  детских  потребностей,
возможностей и способностей;
⴬   развитие  на  основе  разного  образовательного  содержания
эмоциональной
⴬  отзывчивости,  способности  к  сопереживанию,  готовности  к
проявлению  гуманного  отношения  в  детской  деятельности,  поведении,
поступках;
⴬   развитие  познавательной  активности,  любознательности,
стремления  к  самостоятельному  познанию  и  размышлению,  развитие
умственных способностей и речи ребенка;
⴬   пробуждение  творческой  активности  и  воображения  ребенка,
желания включаться в творческую деятельность;
⴬   органичное  вхождение  ребенка  в  современный  мир,
разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры:
с  изобразительным  искусством  и  музыкой,  детской  литературой  и  родным языком, экологией, математикой, игрой;
⴬   приобщение  ребенка  к    культуре  своей    страны  и  воспитание
уважения к другим народам и культурам;
⴬   приобщение  ребенка  к  красоте,  добру,  ненасилию,  ибо  важно,
чтобы  дошкольный  возраст  стал  временем,  когда  у  ребенка  пробуждается
чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Реализация  цели  осуществляется  в  процессе  разнообразных  видов
деятельности.
Таким  образом,  решение  программных  задач  осуществляется  в
совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и  при  проведении  режимных  моментов  в  соответствии  со  спецификой
дошкольного образования.
Содержание  рабочей  программы  включает  интеграцию
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
детей  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  пяти
образовательным  областям:  социально  –  коммуникативное  развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и
физическое развитие.

1.2.  Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка:
в  этот  период  жизни  начинают  формироваться  новые  психологические
механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5 - 6лет характеризуется активизацией ростового процесса: за
год  ребенок  может  вырасти  на  7  -  10  см,  изменяются  пропорции  тела.
Совершенствуются  движения,  двигательный  опыт  детей  расширяется,
активно  развиваются  двигательные  способности.  Заметно  улучшается
координация  и  устойчивость  равновесия,  столь  необходимые  при
выполнении  большинства  движений.  При  этом  девочки  имеют  некоторое
преимущество перед мальчиками.
Происходят  большие  изменения  высшей  нервной  деятельности.  В
течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы
–  возбуждение  и  особенно  торможение.  Это  благотворно  сказывается  на
возможностях  саморегуляции.  Эмоциональные  реакции  в  этом  возрасте
становятся более стабильными, уравновешенными.
Дети  активно  обращаются  к  правилам  при  регулировании  своих
взаимоотношений  со  сверстниками.  Формируются  социальные
представления  морального  плана,  старшие  дошкольники  уже  отличают
хорошие  и  плохие  поступки,  имеют  представление  о  добре  и  зле  и  могут привести  соответствующие  конкретные  примеры  из  личного  опыта  или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
По  своим  характеристикам  головной  мозг  шестилетнего  ребенка
приближается  к  показателям  мозга  взрослого  человека  –  расширяются
интеллектуальные  возможности  детей.  Ребенок  не  только  выделяет
существенные  признаки  в  предметах  и  явлениях,  но  и  начинает
устанавливать  причинно-следственные  связи  между  ними,
пространственные,  временные  и  другие  отношения.  Дети  оперируют
достаточным объемом временных представлений: утро – день – вечер - ночь;
вчера  –  сегодня  –  завтра  –  раньше  -  позже;  ориентируются  в
последовательности  дней  недели,  времен  года  и  месяцев,  относящихся  к
каждому  времени  года. Довольно  уверенно  осваивают  ориентацию  в
пространстве  и  на  плоскости:  слева  -  направо,  вверху  -  внизу,  впереди  -
сзади, близко - далеко, выше - ниже и т. д.
Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников
постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи.
Детей  привлекает  широкий  социальный  и  природный  мир,  необычные
события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и
далеких  стран  и  многое  другое.  Старший  дошкольник  пытается
самостоятельно  осмыслить  и  объяснить  полученную  информацию.  С  пяти лет  начинается  настоящий  расцвет  идей  «маленьких  философов»  о  происхождении  луны,  солнца,  звезд  и  прочего.  Для  объяснения  детьми
привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о
космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах.
Дети  с  живым  интересом  слушают  истории  из  жизни  родителей,
бабушек  и  дедушек.  Ознакомление  с  техникой,  разнообразными  видами
труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка
в  современный  мир,  приобщение  к  его  ценностям.  Под  руководством
педагога  шестилетки  включаются  в  поисковую  деятельность,  принимают  и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки;  опыты,  эвристические  рассуждения,  длительные  сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка:
в  этот  период  жизни  начинают  формироваться  новые  психологические
механизмы деятельности и поведения.
Развитие  детей  5  -  7  лет  происходит  успешно  при  условии
удовлетворения  в  образовательном  процессе  ведущих  социальных
потребностей дошкольников:
⴬   потребность  в  положительных  эмоциональных  контактах  с
окружающими (воспитателем, детьми), в любви и доброжелательности;
⴬   потребность в активном познании и информационном обмене;
⴬  потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности
по интересам;
⴬   потребность  в  активном  общении  и  сотрудничестве  со
взрослыми и сверстниками;
⴬   потребность  в  самоутверждении,  самореализации  и  признании
своих достижений со стороны взрослых и сверстников.
Взрослым  необходимо  учитывать  и  поддерживать  проявления
индивидуальности  в  ребенке.  Своим  поведением    воспитатель    показывает примеры  доброго,  заботливого  отношения  к  людям,  он  побуждает  ребят замечать  состояние  сверстника  (обижен,  огорчен,  скучает)  и  проявлять сочувствие, готовность помочь.
Он  привлекает  внимание  детей  к  внешним    признакам  выражения
эмоционального и физического состояния  людей, учит прочитывать эмоции,
побуждает детей замечать эмоциональное состояние окружающих  людей и
сверстников  (обижены,  огорчены,  скучают)  и  проявлять  сочувствие  и
готовность помочь.
Воспитатель  специально  создает  в  группе  ситуации  гуманистической
направленности,  побуждающие  детей  к  проявлению  заботы,  внимания,
помощи.  Это  обогащает  нравственный  опыт  детей.    Необходимо  заложить основы  личностной  культуры:  культуры  чувств,  общения,  взаимодействия, привычки доброжелательного, приветливого отношения к людям, готовность к  проявлению  сочувствия  и  заботы,  стремление  находить  (с  помощью воспитателя и самостоятельно) пути справедливого и гуманного разрешения возникающих проблем.  Вместе с детьми можно сделать стенд или альбом, в котором    поместить  картинки,  иллюстрирующие  правила  культуры поведения  и  общения.  В  случаях  затруднения  или  конфликтов  дети обращаются к «Правилам дружных ребят».
В  старшем  дошкольном  возрасте  значительно  расширяется  игровой
опыт  детей.  Детям  становится  доступна  вся  игровая  палитра:  сюжетно-
ролевые,  режиссерские,  театрализованные  игры,  игры  с  готовым
содержанием  и  правилами,  игровое  экспериментирование,  конструктивно-
строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры.
Под  влиянием  широкого  ознакомления  с  социальной  действительностью  и средств массовой информации в игровом репертуаре старших дошкольников появляются  новые  темы:    «Музей»,  «Супермаркет»,  «Туристическое агентство»,  «Рекламное    агентство»,  «Кафе», «Теремок»,  «Космическое путешествие», «Телешоу: «Минута славы», «Конкурс красоты» и др. 
Будущая школьная позиция получает отражение в играх на школьную тему.
Постепенно  игра  становится  интегративной  деятельностью,  которая
тесно  связана  с  разными  видами  детской  деятельности    —    речевой,
познавательной,  коммуникативной,  художественно-продуктивной,
конструктивной и др. Для детей становится важен не только процесс игры,
но  и  такой  результат,  как  придуманный  новый  игровой  сюжет,  созданная игровая обстановка, возможность презентации продуктов своей деятельности (игрушек-самоделок, деталей костюмов и пр.).
В общении со сверстниками  преобладают однополые контакты. Дети
играют небольшими группами от двух до пяти человек.  Иногда эти группы
становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья — те, с
кем  у  ребенка  лучше  всего  достигаются  взаимопонимание  и  взаимная
симпатия. Дети становятся избирательны  во взаимоотношениях и общении:
у них есть постоянные партнеры  по играм (хотя в течение года они могут и
поменяться  несколько  раз),  все  более  ярко  проявляется  предпочтение  к
определенным видам игр.
Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек.
Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают  сюжет и
ход  игры,  распределяют  роли.  В  совместной  игре  появляется  потребность регулировать  взаимоотношения  со  сверстниками,  складываются  нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение,  опосредованное  образом  другого  человека.  В  результате взаимодействия  и  сравнения  своего  поведения  с  поведением  сверстника  у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я».
Более  активно  появляется  интерес  к  сотрудничеству,  к  совместному
решению  общей  задачи.  Дети  стремятся  договариваться  между  собой  для достижения  конечной  цели.  Воспитателю  необходимо  помогать  детям  в освоении  конкретных    способов  достижения  взаимопонимания  на  основе учета интересов партнеров.
Интерес  старших  дошкольников  к    общению  со  взрослым    не
ослабевает.  Дети  активно  стремятся  привлечь  к  себе  внимание  взрослых,
вовлечь  в  разговор.  Детям  хочется  поделиться  своими  знаниями,
впечатлениями, суждениями. Равноправное общение со взрослым поднимает
ребенка  в  своих  глазах,  помогает  почувствовать  свое  взросление  и
компетентность.  Содержательное,  разнообразное  общение  взрослых    с
детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием
их полноценного развития.
Необходимо  постоянно  поддерживать  в  детях  ощущение  взросления,
растущих  возможностей,  вызывать  стремление  к  решению  новых,  более
сложных  задач  познания,  общения,  деятельности,  вселять  уверенность  в
своих  силах.  Одновременно  важно  развивать  чувство  ответственности  за
свои действия и поступки. В образовательном процессе формируются такие
предпосылки  учебной  деятельности,    как  умение  действовать  по  правилу, замыслу,  образцу,  ориентироваться  на  способ  действия,  контрольно-оценочные умения.

 

С полной версией документа можно ознакомиться в ДОУ