Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

© 1967-2020 МАДОУ г.Хабаровска "Детский сад комбинированного вида №199".     

www.детский-сад199.рф

Хабаровск, Россия

680032, ул.Геодезическая 4а

Email: mdou-199@bk.ru

+7 (4212) 32-15-13

 Положение
о логопедической группе 
компенсирующей направленности 
для детей с общим недоразвитием речи  

1. Общие положения
1.1. Положение о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  №199 определяет порядок организации деятельности логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи как структурного подразделения (комментарии к разделу II п. 2.2 ФГОС ДО) муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  №199.
1.2. Логопедические группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи могут быть организованы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида.
1.3. Логопедическая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создается в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  №199 органами управления образования при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий в целях осуществления квалифицированной коррекции тяжелых речевых нарушений, освоения детьми адаптированных образовательных программ дошкольного образования, освоения коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами, а также предупреждения возможных трудностей в процессе школьного обучения.
1.4. Логопедическая группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи открывается в муниципальном бюджетном дошкольном  образовательном учреждения  ДС №199 при наличии не менее 15 детей в возрасте 4 – 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.  
1.5. В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), разделом F80 «Специфические расстройства развития речи и языка» (F80.1 – расстройства экспрессивной речи, F80.2 – расстройства рецептивной речи), под тяжелыми нарушениями речи следует понимать: 
a) F80.1 –  связанные с развитием специфические расстройства, при которых способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы. К ним относятся: задержка речевого развития по типу общего недоразвития речи (I – III уровни ОНР), моторная алалия, дисфазия экспрессивного типа, афазия экспрессивного типа и др.;
b) F80.2 – связанные с развитием специфические расстройства, при которых понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующее возрасту, но при этом заметно страдают все стороны использования языка. К ним относятся: сенсорная алалия, дисфазия рецептивного типа, афазия рецептивного типа и др.
1.6. Для организации деятельности логопедической группы в штатное расписание МБДОУ №199  вводится должность учителя-логопеда (из расчета 1 ставка учителя-логопеда на 1 группу компенсирующей направленности для  детей с тяжелыми нарушениями речи).
 1.7. Основными задачами логопедической группы являются:
выявление тяжелых речевых нарушений в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста МБДОУ  №199;
коррекция тяжелых речевых нарушений в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста МБДОУ  №199;
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) детей с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста и оптимизации логопедического процесса.
1.8. Срок данного  Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2.  Основные направления деятельности логопедической группы
2.1. Диагностическое: 
– раннее распознавание и выявление тяжелых речевых нарушений в развитии устной речи у детей дошкольного возраста, правильная квалификация речевых нарушений;
– раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций: задержек и вторичных недостатков, следующих за собственно речевыми недостатками  и тесно с ними связанных трудностей в поведении, общении и разных видах деятельности детей дошкольного возраста;
– динамическое наблюдение и педагогический контроль состояния речи детей, анализ динамики речевого развития детей, их успешности в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Коррекционное:
 – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей дошкольного возраста недостатков в речевом развитии  с учетом их ведущего вида деятельности и обеспечение достижения воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения устной речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме или приближенного к  возрастной норме;
 – обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи воспитанникам с тяжелыми нарушениями устной речи (первичного характера) с учетом психологических и (или) физиологических и индивидуальных возможностей.
2.3. Профилактическое:
– педагогическая помощь, методическое содействие дошкольникам МБДОУ №199 в естественном и своевременном развитии речи и обеспечении полноценности этого развития.  
2.4. Информационно-просветительское:
– оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста;
– организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая  родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
2.5. Организационно-методическое:
–  организация и систематизация методического фонда логопедической группы.
3. Организация комплектования логопедической группы 
 3.1. В логопедическую группу  зачисляются дети муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  ДС №199 в возрасте 4 – 7 лет,  имеющие общее недоразвитие речи разной степени выраженности при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте (далее – ОНР)) в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (п.1.5).
3.2. Дети, имеющие нарушения в развитии устной речи вторичного характера (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными нарушениями) обучаются в соответствующих учреждениях специального назначения или группах компенсирующей направленности и зачислению в логопедическую группу  не подлежат. Не принимаются в логопедическую группу  дети с психопатоподобным поведением, а также страдающие эпилепсией, шизофренией.
3.3. Если в период пребывания в логопедической группе  выявляются дети, перечисленные в п. 3.2, то они подлежат обязательному отчислению или при наличии соответствующих учреждений специального назначения переводу в них. Вопрос о переводе ребенка в другое учреждение или группу другого профиля решается территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК). 
3.4. Учитель-логопед логопедической группы  с согласия родителей (законных представителей) проводит предварительное обследование детей преимущественно 4-х – 5-ти летнего возраста общеобразовательных групп МБДОУ ДС №199 для выявления  воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Согласие родителей (законных представителей) детей общеобразовательных групп МБДОУ ДС №199, подлежащих обследованию, фиксируется в бланке «Разрешение на обследование детей учителем-логопедом» . 
3.5. В случае выявления в МБДОУ ДС №199 детей с тяжелыми нарушениями речи дети с согласия их родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, создания специальных условий для получения образования.
3.5.1. Информация о проведении обследования детей в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и (или) в логопедической группе  , результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается.
3.5.2. Результаты диагностики речевого развития детей необходимы учителю-логопеду МБДОУ ДС №199 для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или группой детей. Указанные результаты  являются профессиональным инструментом  учителя-логопеда, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка и (или) о динамике такого развития по мере реализации специальной образовательной программы.
3.5.3. В соответствии с комментариями к разделу III п. 3.2.3.  ФГОС ДО данные, полученные в результате педагогической диагностики, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
3.6. При отказе родителей (законных представителей) от направления в  территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию и последующего оказания логопедической помощи их детям с тяжелыми нарушениями речи в логопедической группе  компенсирующей направленности такие дети продолжают посещать ту группу, в которую были зачислены при поступлении в муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  ДС №199.
3.7. Дети с ОНР разной степени выраженности принимаются в логопедическую группу  только с письменного согласия родителей (законных представителей), оформленного в виде заявления, и на основании заключения ПМПК. 
3.8. Подготовка документации для ПМПК осуществляется учителем-логопедом логопедической группы  , воспитателями тех общеобразовательных групп, откуда направляются дети, родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ПМПК. 
3.9. В первую очередь в логопедическую группу  зачисляются дети с I-м и II-м уровнями ОНР,  с пограничными состояниями недоразвития речи (I – II уровнем ОНР,  II – III уровнем ОНР), а также с III уровнем ОНР, обусловленным выраженными клиническими нарушениями речи (дизартрией, заиканием) и осложненным неврологическими нарушениями.
3.10. В случае отказа родителей (законных представителей) от оказания логопедической помощи их детям с тяжелыми нарушениями речи и перевода  (в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) в логопедическую группу  компенсирующей направленности из общеобразовательной группы такие дети продолжают посещать ту группу, в которую были зачислены при поступлении в МБДОУ ДС №199.  В соответствии с требованиями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии заключение ПМПК теряет силу через год, и при желании родителей (законных представителей) перевести ребенка в Группу по истечении указанного срока снова запускается порядок оформления в логопедическую группу  , описанный в п. 3.4. – 3.9.
3.11. На основании заключений ПМПК в логопедическую группу  также принимаются дети с ОНР,  ранее не посещавшие МБДОУ ДС №199.  
3.12.  Наполняемость детей в логопедической группе составляет не менее 15 человек.
3.13. Комплектование логопедической группы  начинается в марте – апреле и завершается к 1 сентября календарного года. 
3.14.  В соответствии с комментариями к разделу III п. 3.2.4. ФГОС ДО допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 
3.14.1. В случае функционирования в муниципальном бюджетном дошкольном  образовательном учреждении  ДС №199 разновозрастной (смешанной) логопедической группы  коррекционно-образовательная работа организуется учителем-логопедом и воспитателем по возрастным подгруппам, что отражается  в  документации учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы  .
3.15. Длительность пребывания ребенка в Группе составляет 2 года (для детей 5-ти лет с III уровнем ОНР) и 3 года (для детей 4-х лет с I и II уровнями  ОНР). Срок пребывания ребенка в логопедической группы  может быть изменен в зависимости от состояния речи и возраста. Для продолжения срока пребывания ребенка в логопедической группе  необходимо заключение ПМПК. 
3.16. Перевод детей из логопедической группы  в общеобразовательную группу осуществляется на основании заключения ПМПК.
3.17. Выпуск детей из логопедической группы  производится по окончании срока оказания логопедической помощи после устранения (сглаживания) у них нарушений в развитии устной речи и освоения полного курса специальной образовательной программы.
4. Организация коррекционной  работы логопедической группы
4.1. МБДОУ ДС №199 создает специальные условия для получения образования детьми,  имеющими тяжелые нарушения в развитии устной речи (первичного характера).
4.2. Под специальными условиями для получения образования детьми,  имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ дошкольного образования детьми с тяжелыми нарушениями  в развитии устной речи дошкольного возраста. 
4.3. Учитель-логопед в соответствии с требованиями ФГОС ДО может реализовывать разные образовательные программы в части «Содержание коррекционной работы» с учетом примерных основных (специальных) образовательных программ или разработанных самостоятельно. При реализации учителем-логопедом нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена МБДОУ ДС №199 в соответствии с  пунктом 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4.4. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом Группы самостоятельно с учетом возрастных, психологических и (или) физиологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей.
4.5. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедическую группу МБДОУ ДС №199, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с возрастом, видом и структурой речевого нарушения. 
4.6. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Группу, являются индивидуальные, подгрупповые  занятия. 
4.7. Фронтальные занятия с детьми шестого и седьмого года жизни проводятся только в случае однородного комплектования логопедической группы  по возрасту и профильному логопедическому заключению, соответствующему III уровню ОНР. При ином комплектовании группы по возрасту и профильному логопедическому заключению (при наличии в составе логопедической группы  детей со II уровнем и (или) I уровнем ОНР) фронтальные занятия исключаются, заменяются подгрупповыми.
4.7.1. В случае проведения фронтальных занятий в Группе их количество составляет 4 занятия в неделю, включая 2 лексико-грамматических занятия  (по развитию (для детей шестого года жизни) / по совершенствованию (для детей седьмого года жизни) лексико-грамматической стороны речи) и 2 фонетических занятия (по развитию (для детей шестого года жизни) / по совершенствованию (для детей седьмого года жизни) фонетической стороны речи).
4.7.2.  Продолжительность  фронтальных занятий определяется СанПиН и составляет: 
–  для детей шестого года жизни – 25 минут, 
–  для детей седьмого года жизни – 30  минут.
4.7.3. Содержание фронтальных занятий отражается в плане фронтальных занятий  в соответствии с двумя направлениями коррекционно-образовательной работы (фонетическим и лексико-грамматическим). Конспекты фронтальных занятий могут быть краткими или подробными (в зависимости от педагогического опыта учителя-логопеда), но с обязательным указанием темы, цели, задач, основных этапов занятия, приемов работы. Дидактический материал отмечается при необходимости. Форма ведения планов фронтальных занятий выбирается учителем-логопедом логопедической группы  самостоятельно.
4.7.4.  Фронтальные занятия проводятся в соответствии с расписанием.
4.7.5. Журнал учета посещаемости фронтальных занятий вести не требуется,  так как присутствие детей в логопедической группе  отмечается воспитателем в табеле посещаемости.
4.8. Для проведения подгрупповых коррекционных занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушений развития устной речи, психологических и характерологических особенностей воспитанников. Количество детей в подгруппах варьируется и составляет от 2-х до 6-ти детей. 
4.8.1. Периодичность проведения подгрупповых коррекционных занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тяжести речевых нарушений и особых образовательных потребностей воспитанников и составляет 3 – 4 занятия в неделю. Периодичность проведения подгрупповых коррекционных занятий фиксируется в листе занятости детей логопедической группы  . 
4.8.2. Посещаемость детьми подгрупповых коррекционных занятий фиксируется в журнале посещаемости коррекционных занятий. 
4.8.3. Содержание подгрупповых коррекционных занятий отражается в плане подгрупповых занятий. Конспекты подгрупповых занятий могут быть краткими или подробными (в зависимости от педагогического опыта учителя-логопеда), но с обязательным указанием темы, цели, задач, основных этапов занятия. Дидактический материал и приемы работы отмечаются при необходимости (допускается ссылка на методическое пособие с указанием страницы). Форма ведения планов подгрупповых коррекционных занятий выбирается учителем-логопедом логопедической группы  самостоятельно.
4.8.4. Подгрупповые формы коррекционной работы рекомендуется организовывать во время художественной деятельности детей логопедической группы  , так как эту деятельность для не принимавших в  ней участия детей воспитатель может восполнить во второй половине дня. 
4.8.5. Подгрупповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с расписанием.
4.9. Индивидуальные коррекционные занятия в Группе проводятся с учетом режима работы Учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка должно постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности. 
4.9.1. Продолжительность индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от возраста:
–  для детей пятого года жизни: 10-15  минут;
–  для детей шестого, седьмого года жизни: 15 – 20  минут.
4.9.2. В зависимости от особенностей работоспособности ребенка время индивидуального занятия может быть сокращено.
4.9.3. Периодичность проведения индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тяжести речевых нарушений  и особых образовательных потребностей воспитанников и составляет  от 1 до 5-ти занятий в неделю.  Периодичность проведения индивидуальных занятий фиксируется в листе занятости детей Группы.
4.9.4. Посещаемость детьми индивидуальных  коррекционных занятий фиксируется в журнале посещаемости коррекционных занятий. 
4.9.5. Планы индивидуальной коррекционной работы с детьми составляются на основе анализа результатов обследования в зависимости от структуры речевого нарушения. В плане отмечается последовательность формирования произносительной стороны речи. При однородных нарушениях лексико-грамматической стороны речи у детей Группы не требуется отмечать данное направление в плане индивидуальной коррекционной работы, так как эта работа предусмотрена планом подгрупповых / фронтальных (если проводятся) занятий по развитию (совершенствованию) лексико-грамматической стороны речи на весь учебный год. 
4.10. Режим коррекционных занятий зависит от уровня речевого развития детей.
4.10.1.  Для детей с I уровнем ОНР:
– только индивидуальные коррекционные занятия по 10 – 15 минут (ежедневно).
4.10.2. Для  детей со II уровнем ОНР:
a) индивидуальные занятия:
– первые 2 месяца коррекционной работы только индивидуальные коррекционные занятия по 10 – 15 минут (ежедневно);
– с введением подгрупповых коррекционных занятий индивидуальные коррекционные занятия остаются, но проводятся реже (их частотность определяется по усмотрению учителя-логопеда Группы). 
b)  подгрупповые занятия:
– спустя 2 месяца коррекционной работы подгрупповые коррекционные занятия по 15 –  20 минут (подгруппы по 2 – 3 человека);
– спустя 4 месяца коррекционной работы (со второго полугодия):  подгрупповые коррекционные занятия по 15 – 20  минут (подгруппы по 5 – 6 человек).
4.10. 3.  Для  детей с III уровнем ОНР:
–  фронтальные занятия (П. 4.7.);
–  подгрупповые коррекционные занятия (П. 4.8.);
–  индивидуальные коррекционные занятия (П. 4.9.).
4.10.4. Требования к ведению планов индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда Группы являются едиными и не зависят от уровня речевого развития и категории детей, которым оказывается логопедическая помощь. 
5.  Документация учителя-логопеда  Группы
5.1. Основная документация учителя-логопеда  Группы
5.1.1. Положение о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи разной степени выраженности МБДОУ ДС №199. 
5.1.2. Протоколы или выписки из протокола территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по зачислению детей в логопедическую группу.
5.1.3. Журнал обследования речевого развития воспитанников  МБДОУ ДС №199.
5.1.4. Разрешение на обследование речевого развития воспитанников  МБДОУ ДС №199 учителем-логопедом.
5.1.5. Речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу МБДОУ ДС №199. 
5.1.6.  Список детей,  зачисленных в логопедическую группу МБДОУ ДС №199. 
5.1.7. Список по подгруппам детей, зачисленных в логопедическую группу МБДОУ ДС №199. 
5.1.8. Специальная образовательная программа (программы) коррекционной работы учителя-логопеда логопедической группы как составная часть основной образовательной программы МБДОУ ДС №199.
5.1.9. Перспективные планы коррекционно-развивающей работы на учебный год в соответствии с возрастом и характером речевого нарушения. 
5.1.10. Календарные планы фронтальных (если проводятся),  индивидуальных и подгрупповых занятий.
5.1.11. Индивидуальные планы (маршруты) речевого развития на каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу МБДОУ ДС №199.
5.1.12. Табель  посещаемости детьми коррекционных (индивидуальных и подгрупповых) занятий. 
5.1.13. Расписание фронтальных (если проводятся), индивидуальных и подгрупповых занятий (на неделю). 
5.1.14.  Лист занятости детей логопедической группы.
5.1.15. Отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год.
5.1.16.  Должностные инструкции учителя-логопеда.
5.1.17.  Паспорт логопедического кабинета.
5.1.18.  График  работы учителя-логопеда.
5.1.19.  Наличие всех единиц основной документации обязательно. 
5.1.20. Форма ведения основной документации логопедической группы определяется учителем-логопедом самостоятельно.
5.2.  Дополнительная документация учителя-логопеда  логопедической группы
5.2.1. Материалы диагностики речевого развития (таблицы результатов логопедического обследования) и освоения содержания специальной образовательной программы детьми, зачисленными в  логопедическую группу МБДОУ ДС №199.  
5.2.2.  Вспомогательная документация не регламентируется и ведется учителем-логопедом для удобства в работе и заполнения основной документации.
6.  Виды работ и рабочее время учителя-логопеда логопедической группы.
6.1. Виды работ учителя-логопеда: индивидуальное обследование, индивидуальная консультация, групповые консультации, индивидуальное коррекционное занятие, подгрупповое коррекционное занятие, фронтальное коррекционное занятие, просветительская работа, организационно-методическая работа.
6.2. Рабочее время учителя-логопеда логопедической группы.
6.2.1. Рабочее время учителя-логопеда включает преподавательскую (учебную, непосредственную работу с детьми), а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами учителя-логопеда.
6.2.2. На учителя-логопеда логопедической группы  МБДОУ ДС №199 распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов. 
6.2.3. Оплата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов в неделю, из которых 16 часов отводится                           на преподавательскую деятельность, 2 часа – на оформление документации. Информационно-просветительская и организационно-методическая деятельность осуществляется в пределах рабочего времени учителя-логопеда и составляет 2  часа  в неделю.
6.2.4. Норма часов преподавательской работы включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым занятием. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между индивидуальными занятиями – в 5 минут. Это время используется для подготовки к следующему занятию, а также для того, чтобы отвести одних детей в группу Учреждения и взять на занятие других. 
7.   Виды работ и рабочее время воспитателя логопедической группы  МБДОУ ДС №199
7.1. Виды работ воспитателя логопедической группы  : индивидуальное коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда логопедической группы  ,  подгрупповое коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда логопедической группы  , иные виды работ, предусмотренные основной образовательной программой МБДОУ ДС №199 и должностными обязанностями воспитателя МБДОУ ДС №199.
7.2. Рабочее время воспитателя логопедической группы МБДОУ ДС №199
7.2.1. Оплата труда муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  ДС №199, работающего непосредственно в группе с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья (группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи), производится из расчета 25 астрономических часов в неделю. 
7.2.2. На воспитателя МБДОУ ДС №199, работающего непосредственно в группе с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья (группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального дошкольного образовательного учреждения распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством РФ для педагогических работников, непосредственно работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. 
7.2.3.  Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается.  Воспитателю Группы обеспечивается возможность приема пищи одновременно с воспитанниками. 
 8.  Материально-техническое и финансовое обеспечение
8.1. Для учителя-логопеда логопедической группы  выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
8.2. На администрацию  МБДОУ ДС №199 возлагается ответственность                          за оборудование логопедического кабинета учителя-логопеда логопедической группы  , создание предметно-развивающей среды в помещениях логопедической группы  и логопедического кабинета учителя-логопеда логопедической группы  , их санитарное содержание и ремонт.
8.3. Логопедическая группа финансируется МБДОУ ДС №199. 
9.  Штаты и руководство Группой
9.1. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии              со штатным расписанием МБДОУ ДС №199.
9.2. На должность учителя-логопеда Группы назначается лицо, имеющее высшее специальное (дефектологическое) образование. 
9.3.  Должности воспитателя группы устанавливаются из расчета не менее 2-х ставок на 1 группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и зависят от режима  работы МБДОУ ДС №199.
9.4. На должность воспитателя Группы назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное (педагогическое) образование и прошедшие подготовку на курсах воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (или на курсах воспитателей логопедических групп).
9.5. Заведующий МБДОУ ДС №199 осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за комплектование и правильную организацию логопедической работы в логопедической группе, повышение квалификации учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы, проводит анализ эффективности работы в данной группе. 
9.6. Воспитательно-методическое руководство деятельностью логопедической группы  осуществляет  заместитель заведующего по ВМР.
9.7. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала логопедической группы  МБДОУ ДС №199 определяются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и должностными обязанностями. 


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ


от  08.07.2014                                                                                        № 899

 

 

Об утверждении Положения о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи муниципального бюджетного (автономного) дошкольного образовательного учреждения


В соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09..2013 г.  «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.    Утвердить Положение о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного (автономного) дошкольного образовательного учреждения (Приложение).
2.    Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника управления по вопросам общего образования Быханову И.В.


Начальник  управления                                                                               О.Я.Тен

 


                                                                   заявление.
Я, (ФИО) _____________________________________________________ 
с целью оказания логопедической помощи в устранении нарушения речи прошу зачислить моего ребенка  (ФИО)  ________________________________   
в логопедическую  группу № 12  С _________________________ 20______ г.

Обязуюсь:
1. Информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.
2. Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития ребенка.
3. Взаимодействовать с учителем-логопедом логопедической группы по преодолению речевых нарушений ребенка.
Согласен 
на проведение обследования речи ребенка в моем присутствии / без моего присутствия (нужное подчеркнуть) в количестве, необходимом для определения образовательного маршрута / для отслеживания динамики речевого развития  в течение учебного года (нужное подчеркнуть). Проведение обследования доверяю учителю-логопеду Шумиловой Ксении Павловне.
В случае длительного отсутствия (более 3-х календарных месяцев) моего ребенка в Учреждении согласен на его отчисление из логопедической группы / последующее зачисление в логопедическую группу при наличии свободных мест (нужное подчеркнуть ). 

 


_________________________                                  ___________________
ФИО родителя (законного представителя)                                               роспись
«____» ___________ 20_____ г.