Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

© 1967-2020 МАДОУ г.Хабаровска "Детский сад комбинированного вида №199".     

www.детский-сад199.рф

Хабаровск, Россия

680032, ул.Геодезическая 4а

Email: mdou-199@bk.ru

+7 (4212) 32-15-13

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме

1.    Общие положения

1.1         Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) в МАДОУ № 199.
1.2          ПМПк  создана на базе образовательного учреждения приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
1.3          ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии или другими состояниями.
1.4          Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
1.5         Методическое руководство работой ПМПк осуществляется районной (городской, краевой) психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и районным (городским) научно-методическим центром.
1.6          ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом образовательного учреждения, Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, нормативными документами Министерств образования и здравоохранения РФ, настоящим Положением.
1.7         ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПК выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой может определяться образовательным учреждением самостоятельно

2.    Цели и задачи

2.1         Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья обучающихся (воспитанников).

2.2         Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
•    выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или других состояний;
•    профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
•    выявление резервных возможностей развития;
•    отслеживание динамики развития детей;
•    подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, уровень школьной успешности;
•          направление ребенка на районную (городскую, краевую) ПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк с подготовленным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка (для внесения изменений в заключение ПМПК о программе дальнейшего обучения).

3.    Организация деятельности

3.1          Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по воспитательно методической  работе (председатель консилиума), воспитатель группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) с большим опытом работы, учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, медицинская сест¬ра. Отсутствующие специалисты могут приглашаться индивидуально на договорной основе.
3.2           Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей) в присутствии их, так и сотрудников образовательного учреждения с письменного согласия родите¬лей (законных представителей), заверенном в установленном порядке. При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ПМПк проводится работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. 
3.3         Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка и требований профессиональной этики.
3.4         По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации по обучению, воспитанию, оздоровлению, социальной адаптации ребенка.
3.5         Результаты обследования ребенка каждым специалистом обсуждаются на заседании ПМПк, составляется коллегиальное заключение  ПМПк.
3.6         Все воспитанники группы компенсирующей направленности  находятся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в образовательном учреждении.
3.7         При необходимости решения вопроса о переводе ребенка в образовательное учреждение другого типа и вида или на другую программу, а также в диагностически сложных, конфликтных случаях, ПМПк рекомендует родителям обследовать ребенка в районной (городской, краевой) ПМПК.
3.8         В ПМПк ведется следующая документация:
-журнал записи детей на ПМПк с регистрацией заключений и рекомендаций специалистов ПМПк.;
     - карта (папка) развития обучающегося, воспитанника;
-списки детей, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк;
- график плановых консилиумов;
- Протоколы психолого-педагогических консилиумов в ДОУ;
- нормативные документы Министерств образования, здравоохранения, комитета общего образования администрации Хабаровского края по направ¬лению деятельности.

4.    Подготовка и проведение ПМПк

4.1    Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
4.2          Периодичность заседаний ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; но не реже одного заседания в квартал.

5.    Права и обязанности

5.1        Каждый специалист консилиума имеет право вносить собственные пред¬ложения по обсуждаемому вопросу, ориентируясь на решение их в сфере своей компетенции.
5.2      Специалисты консилиума обязаны:
- оказывать соответствующую консультативную помощь родителям, педаго¬гам, медицинским работникам в пределе своей компетенции;
- соблюдать конфиденциальность информации о детях и семьях, прошедших обследование на консилиуме;
- в сложных случаях направлять детей с родителями на районную (городскую, краевую) ПМПК.

6.    Ответственность

6.1    ПМПк несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций, за принимаемые решения.
6.2    Персональную ответственность за деятельность ПМПК несет его председатель.