    иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.4. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в ДОУ, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.
2. Нормы поведения педагогических работников
2.1. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие принципы:
    профессионализм;
    ответственность;
    гуманность;
    взаимоуважение;
    толерантность;
    честность;
    объективность;
    конфиденциальность.
2.2. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
    осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
    применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
    уважать честь и достоинство своих воспитанников и других участников образовательных отношений;
    соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
    осуществлять деятельность в пределах своих полномочий;
    исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
    не терять чувство меры и самообладания;
    соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде;
    поддерживать порядок на рабочем месте.

 

3. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками

    3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками:
    выбирают такие методы работы, которые поощряют развитие самостоятельности, инициативности, ответственности у воспитанников, их желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
    стремятся к повышению мотивации развития воспитанников, к укреплению их веры в собственные силы и способности;
    учитывают особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, создают условия, обеспечивающие равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых   образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
    выбирают подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении;
    справедливо и объективно оценивают работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения;
    представляют их интересы и прилагают все усилия для защиты от физического и (или) психологического насилия;
    применяют меры воздействия к воспитанникам с соблюдением законодательных и моральных норм.
3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники обязаны:
    соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
    проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям разных народов, учитывать культурные и иные особенности различных этнических групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию своих воспитанников;
    не злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг в личных целях;
    отключать звуковые сигналы мобильных телефонов, не вести без необходимости телефонных переговоров. 
4. Обязательства педагогических работников перед законными представителями воспитанников
4.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями своих воспитанников должны:
    консультировать по вопросам образовательного процесса;
    проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
    помнить, что от того, как они встретят и выслушают законных представителей своих воспитанников, какую окажут им помощь, зависит мнение о педагогических работниках и работе ДОУ в целом.
4.2.  Работники ДОУ должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей воспитанников в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагогов.
4.3. В процессе взаимодействия с законными представителями воспитанников педагогические работники не должны:
    заставлять их необоснованно долго ожидать приёма;
    перебивать их в грубой форме;
    проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
    разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
    требовать от них дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5. Обязательства педагогических работников перед коллегами
5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:
    поддерживают атмосферу коллегиальности, уважения их профессионального мнения и убеждений; 
    готовы предложить совет и помощь;
    имеют право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, но любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной.
5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны воздерживаться от:
    пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
    предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
    обсуждения их недостатков и личной жизни;
    фамильярности в отношениях с коллегами.