Протокол №1
заседания педагогического совета
                                                                                                 от 04 сентября2020 г
 
Присутствовало: 20 педагогов
(регистрационный лист прилагается)
Тема: «Приоритетные задачи педагогической деятельности МАДОУ на новый 2020 -2021 учебный год».  Установочный.
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 
 Повестка дня:
1. Анализ образовательной работы с детьми проведённой в летний оздоровительный период.  Готовность ДОУ к новому учебному году. - заведующий Макарова А.А.
2. Принятие годового плана, учебного календарного графика, учебного плана, режимов работы, сетки занятий, рабочие программы образовательных областей, планы специалистов на 2020 -2021 учебный год. – зам.зав. по ВМР Макарова О.Ю.
3. Рассмотрение и согласование состава творческой группы, комиссии по ПМПК, по стимулирующим баллам, аттестационная  - заведующий Макарова А.А.
4. Утвердить изменения в ООП, рабочих программах педагогов ДОУ - зам.зав. по ВМР Макарова О.Ю.

5. Рассмотрение и утверждение локальных актов ДОУ, положений на учебный год - заведующий Макарова А.А.

6. Дополнительные вопросы, которые требуют решения на установочном педсовете


Ход педагогического совета


 По первому вопросу,  выступила заведующий Макарова А.А. которая, начала своё выступление с приветственного слова и поздравления. Далее Елена Валерьевна  перешла непосредственно к раскрытию вопроса.
     Образовательная работа, с детьми проведённая в летний оздоровительный период осуществлялась в ДОУ по плану летней оздоровительной работы. План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования.
         Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
         Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка.

       В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

2. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и навыков безопасного поведения

3. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

4. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации летней оздоровительной работы

5. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

        Для повышения уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.
      Работниками совместно с родителями (законными представителями) групп были соблюдены правила по предупреждению детского травматизма во время прогулок и экскурсий; поддерживался санитарно-гигиенический порядок на территории ДОУ.
 В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей
была проведена следующая работа:
 - Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.
    Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
- Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
 - Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расши­рения ассортимента выносного спортивного оборудования.
 - В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

Исходя из выше изложенного, Макарова А.А. сделала вывод, что образовательная работа с детьми проведённая в летний оздоровительный период в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Предложение – «Признать работу ДОУ в летний оздоровительный период удовлетворительной»

Зам. Зав. По ВМР зачитала справку о результатах работы педагогического коллектива в летний период
 
Решили: 
Образовательную работу, с детьми проведённую в летний оздоровительный период в ДОУ признать удовлетворительной.

 

По второму вопросу  зам.зав. по ВМР Макарова О.Ю. ознакомила педагогический коллектив с годовым планом воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы МАДОУ на 2020 - 2021 учебный год, озвучила поставленные годовые задачи, организуемые педагогическим коллективом в течение года мероприятия (открытые просмотры, методобъединения, городские семинары и т.д.), Ф.И.О. педагогов, участвующих в запланированных мероприятиях.

Ольга Юрьевна  ознакомила коллег с графиком аттестации и посещение курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2020 - 2021  учебном году. Далее педагоги совместно обсудили темы педсоветов, семинаров, темы работы с родителями (родительских собраний, консультаций и других проводимых совместных мероприятий), темы по самообразованию воспитателей и специалистов, план преемственности ДОУ с школой.

Так же она  познакомила педагогический коллектив с режимом пребывания детей в ДОУ, реализацией основных образовательных областей в детской деятельности, календарным графиком и учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и дополнительного образования (кружковой работы) на новый учебный год.

Далее Ольга Юрьевна  вынесла на согласование рабочие программы воспитателей и специалистов ДОУ, отметила, что рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ, данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.
            При обсуждении совместной и самостоятельной детской деятельности Ольга Юрьевна обратила внимание на составление перспективного и календарного планирования.  Перспективное планирование составляется на месяц вперёд, календарное планирование составляется педагогам на день вперёд. Работа, отраженная в плане, должна вестись в системе, охватывать разные стороны деятельности воспитателя. В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе). При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься и цель.
Планируется на месяц:

Утренняя гимнастика (два комплекса, из них: один с предметами, другой – без)

Привитие КГН.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика – пробуждения (два комплекса).

Физкомплекс (два вида, в те дни, когда не проводится НОД по физической культуре).

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Праздники, досуги, развлечения.

Работа с родителями.

 
Зам.зав по ВМР  дала  рекомендации по планированию и развивающей предметно – пространственной среде:

При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая).

Учитывать принцип интеграции ОО.

Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях).

В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.).

Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в природе.

При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.

Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп на то, что выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин, непосредственно проводить на свежем воздухе физкультурные занятия и подвижные игры, а не сидеть воспитателям на лавочке. Расписание занятий у всех имеется. НОД проводить согласно расписанию занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

Программные образовательные задачи предусматривать не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

 

Решили:

Принять годовой план воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы МАДОУ на 2020 - 2021 учебный год с поставленными задачами:

-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического здоровья детей и реализацию индивидуальных возможностей ребенка

-Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей

-Создавать в ДОУ условия безопасной образовательной среды для реализации ведущего вида деятельности – игры, освоение детьми игровых навыков

Принять расписание кружковой работы, календарный график, учебный план, расписание непосредственно образовательной деятельности. Осуществлять деятельность согласно установленному режиму пребывания детей в ДОУ.

 Принять рабочие программы воспитателей и специалистов.
Развивающую предметно – пространственную среду создавать с учётом требований ФГОС.

Принять алгоритм составления перспективного и календарного планирования.

 

 По третьему вопросу заведующий Макарова А.А. вынесла на согласование кандидатуры состава творческой группы, комиссий ПМПК, по стимулирующим баллам, аттестационной комиссии.
            Основной целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, улучшении качества образования.
Решили:  
Принять состав творческой группы:

Макарова О.Ю.

Москвитина Е.С.

Рощина Е.М.

Максимова О.В.

Ерофеева О.П.

ПМПК:

Ерофеева О.П.

Шумилова К.П.

Бородина Ю.В.

Тимофеева И.А.

Секретарь- Стельмух Е.С.

Председатель – Макарова О.Ю.

Комиссия по С. Баллам:

Ерофеева О.П.

Макарова О.Ю.

Макарова А.А.

Бородина Ю.В.

Тимофеева И.А.

Аттестационная:

Зуева Р.В.

Максимова О.В.

Ерофеева О.П.

Макарова О.Ю.

 

По четвертому вопросу зам.зав по ВМР сообщила, что в ООП очень мало выражен региональный компонент. Предложила внести изменения и дополнения в ООП ДО.

Решили: Использовать для регионального компонента в ООП программу «Маленькие дальневосточники»

 

По пятому вопросу слушали заведующего ДОУ. Она рассказала об обеспечении безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ в здании и на прилегающей территории. В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера. Одним из важных вопросов является организация пожарной безопасности. Контроль мероприятий данного направления в ДОУ осуществляется постоянно. В ДОУ проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения. Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. В каждой группе есть уголок безопасности движения, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.) с целью формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге, снижения количества ДТП. Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом. В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Зачитала положения и локальные акты на 2018-2019 учебный год.

Зам. зав. по ВМР Макарова О.Ю.  попросила воспитателей всех возрастных групп провести до 20.09.2020 г. родительские собрания и включить в план консультации на тему безопасности поведения детей на дорогах, пожарной безопасности и причин травматизма во время учебно-воспитательного процесса.
Решили:

Продолжать работу в ДОУ по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ.

Запланировать до 20.09.2020г. родительские собрания и включить в план темы консультации по безопасности поведения детей на дорогах, пожарной безопасности и причин травматизма во время учебно-воспитательного процесса.

Утвердить положения на 2020 - 2021 учебный год.

 

 

Решение педагогического совета:

  1. Образовательную работу, с детьми проведённую в летний оздоровительный период в ДОУ признать удовлетворительной.

  2. Принять годовой план воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы МАДОУ на 2020 - 2021 учебный год с поставленными задачами.

  3. Принять состав творческой группы,  ПМПК,  Комиссия по С. Баллам,  Аттестационная.

  4. Продолжать работу в ДОУ по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ.

  5. Запланировать до 20.09.2020г. родительские собрания и включить в план темы консультации по безопасности поведения детей на дорогах, пожарной безопасности и причин травматизма во время учебно-воспитательного процесса.

  6. Утвердить положения на 2020 - 2021 учебный год.

  7. Принять ООП ДО с дополнительными изменениями в двух частях. Использовать для регионального компонента в ООП программу «Маленькие дальневосточники»

 

Секретарь :                                                          Максимова О.В.

 

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

 

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

 

Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой игры, целью которого будет не только  знакомство с годовым планом, но и совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только  узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить  собственные подходы к работе.

 

1.1. Анализ летней – оздоровительной работы.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МДОУ «Детский сад № 199» согласно плану летней оздоровительной кампании.

Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих целей и задач:

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Продолжать работу по созданию условий  для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. 

  2. Организация  воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка- дошкольника.

  3. Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования  и обогащению содержания работы по региональному компоненту.

  4. Продолжать совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в процессе  непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

  1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

  2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

  3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, покраска малых форм. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия, фотографии летней- оздоровительной работы.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования и оборудования спортивной площадки.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

Что позволяет сделать прогноз на продолжение проведения мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок.

 

9. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования

«Правильный ответ»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с вопросами,  карточки для оценки выступающего: зеленая –«правильный ответ», красная – «неправильный ответ».

 

Ход игры.

Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Правильный ответ» по изучению ФГОС дошкольного образования.

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Уже стала  традицией на наших встречах проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.

Итак, начинаем игру. Послушайте правила игры.

 С помощью жеребьёвки разобьёмся на две команды. Каждому участнику предлагаем взять цифру. Цифра «один»- первая команда, цифра «два» - вторая. За правильный ответ команда получает зелёную карточку, неправильный ответ - красная. Команда, набравшая большое количество зелёных карточек будет считаться победителем нашей игры и получит медали «Знаток ФГОС ДО».

 

Начинаем игру.

ВОПРОСЫ:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;      

в) 10.

 

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

д) познавательное

 

3. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

 

4.Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Закон «Об образовании»;

 

5. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие

 

6. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

 

7. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

8. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.и когда вступил в силу?

с 1 января 2014г

 

9. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

 

10. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?

 

Протокол №3
заседания педагогического совета
                                                                                                 от 22 марта 2019 г
 
Присутствовало: 23 педагога
(регистрационный лист прилагается)
Тема: «Роль детской книги в развитии дошкольников». 


форма проведения: деловая игра

 
 Повестка дня:
1. Сообщение «О значении детской книги в развитии дошкольников» Макарова О.Ю.
2. Итоги тематической проверки «Оснащение книжных уголков в группах» Шумилова К.П.
3. Деловая игра «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»
4. Игра «Как дальше»

5. Подбери речевую формулу

6. Конкурс Пародистов

7. Обсуждение и итоги конкурса чтецов среди дошкольников – Ерофеева О.П.

8. Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально – оздоровительной работы в ДОУ. – Максимова О.В.

9. Решение педсовета


Ход педагогического совета

По первому вопросу актуальность темы зачитала зам.зав. по ВМР Макарова О.Ю.  Говорила о том, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как семейное чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо – эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления о общении между людьми как таковом

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Раньше главная роль в обучении принадлежала специальным занятиям. Занятия дополнялись и взаимодействовали со специальными дидактическими играми вне занятий. С введением ФГТ в дошкольное образование раздел «ознакомление с художественной литературой» был вынесен за пределы непосредственно образовательной деятельности, знакомили с художественной литературой в свободное от основных занятий время; введение же ФГОС (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155) позволяет педагогам варьировать в своей работе формы и методы ознакомления детей с художественной литературой так, как они считают необходимым, так как основная цель ФГОС – интегрирование образования (обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей).

(доклад прилагается)

По итогам тематической проверки выступила учитель-логопед Шумилова К.П.  (результаты тематической проверки – доклад прилагается)

Ольга Юрьевна добавила: Исходя из этого, самым осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель дошкольного учреждения. Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, пропагандист книги и книжного знания, социолог, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к книге и процессу чтения, психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на детей.

 

Далее педагогам предложили разделиться на 3 подгруппы, для того, чтобы организовать деловую игру.

- Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой (педагоги делятся на 3 группы, каждая группа подбирает к своему методу ознакомления детей с литературой,  приемы. После, каждая группа рассказывает, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми)

- Как дальше (Педагоги должны знать пословицы и поговорки, уметь объяснять детям ее смысл. Зачитываются начальные фразы пословиц, участникам необходимо дать свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного)

- Подбери речевую формулу (Из разных видов форм прощания подобрать наиболее корректную в предложенных ситуациях)

- Конкурс пародистов (Выбирается по два человека от группы, которые должны произнести предложенные фразы, подражая тембру голоса героя)

 

Итоги конкурса чтецов, который прошел в ДОУ среди дошкольников, озвучила педагог-психолог Ерофеева О.П.  ( Справка прилагается.)

Ольга Юрьевна подытожила: Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Исходя из интересов наших воспитанников,  мы должны хорошо уметь рассказывать стихи для детей и о детях. 

Так же,  своими наработками поделилась Максимова О.В., музыкальный руководитель ДОУ. В настоящее время в дошкольном воспитании особенно актуальной становится проблема здоровьесбережения. По данным исследователей, за последние десятилетия неизбежный рост технического прогресса привёл к тому, что дети подолгу находятся у экрана ТВ, компьютера, мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху и, как следствие, уже в младшем школьном возрасте имеют заболевания нервной системы, органов зрения и опорно-двигательного аппарата.

 В нашем ДОУ разработана система мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, и музыкальные занятия в ряду лечебно-оздоровительных мероприятий занимают не последнее место. (доклад прилагается)

 

Итог педсовета:

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

 

 

Решение педсовета:

 

1. Активизировать работу по ознакомлению детей с книгой, используя разнообразные методы и приёмы

2. Принять к исполнению рекомендации по оформлению книжных уголков в группах

3. Провести тематическую неделю «Книжкина неделя»

4. Подготовить консультации для родителей воспитанников своей группы на тему «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

5. Провести семинар-практикум для педагогов «Оформление книжных уголков»