Педагогический совет №1 от 30.08.2021 г.

 

Тема: «Приоритетные задачи педагогической деятельности МАДОУ на новый 2021 – 2022 учебный год».  Организационно - установочный.


Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 
Повестка дня:
1. Анализ образовательной работы с детьми проведённой в летний оздоровительный период.  Готовность ДОУ к новому учебному году. - заведующий Макарова А.А.
2. Принятие годового плана, учебного календарного графика, учебного плана, режимов работы, сетки занятий, рабочие программы образовательных областей, планы специалистов на 2021 – 2022 учебный год. – зам.зав. по ВМР Макарова О.Ю.
3. Рассмотрение и согласование состава творческой группы, комиссии по ППК, по стимулирующим баллам  - заведующий Макарова А.А.
4. Утвердить изменения и дополнения  в ООП, в рабочих программах педагогов ДОУ - зам.зав. по ВМР Макарова О.Ю.

5. Рассмотрение и утверждение локальных актов ДОУ, положений на учебный год - заведующий Макарова А.А.

6. Дополнительные вопросы, которые требуют решения на установочном педсовете

 

Ход педагогического совета


По первому вопросу,  выступила заведующий Макарова А.А. которая, начала своё выступление с приветственного слова и поздравления. Далее Анна Андреевна перешла непосредственно к раскрытию вопроса.
    Образовательная работа, с детьми проведённая в летний оздоровительный период осуществлялась в ДОУ по плану летней оздоровительной работы. План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования.
        Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
        Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка.

      В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

2. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и навыков безопасного поведения

3. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

4. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации летней оздоровительной работы

5. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

        Для повышения уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.
     Работниками совместно с родителями (законными представителями) групп были соблюдены правила по предупреждению детского травматизма во время прогулок и экскурсий; поддерживался санитарно-гигиенический порядок на территории ДОУ.
В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей
была проведена следующая работа:
- Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.
   Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
- Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
- Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расши­рения ассортимента выносного спортивного оборудования.
- В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

Исходя из выше изложенного, Макарова А.А. сделала вывод, что образовательная работа с детьми проведённая в летний оздоровительный период в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Предложение – «Признать работу ДОУ в летний оздоровительный период удовлетворительной»

Зам. Зав. По ВМР зачитала справку о результатах работы педагогического коллектива в летний период
 
Решили: 
Образовательную работу, с детьми проведённую в летний оздоровительный период в ДОУ признать удовлетворительной.
 

По второму вопросу  зам.зав. по ВМР Макарова О.Ю. ознакомила педагогический коллектив с годовым планом воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы МАДОУ на 2021 - 2022 учебный год, озвучила поставленные годовые задачи, организуемые педагогическим коллективом в течение года мероприятия (открытые просмотры, методобъединения, городские семинары и т.д.), Ф.И.О. педагогов, участвующих в запланированных мероприятиях.

Ольга Юрьевна  ознакомила коллег с графиком аттестации и посещение курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2021 - 2022  учебном году. Далее педагоги совместно обсудили темы педсоветов, семинаров, темы работы с родителями (родительских собраний, консультаций и других проводимых совместных мероприятий), темы по самообразованию воспитателей и специалистов, план преемственности ДОУ с школой.

Так же она  познакомила педагогический коллектив с режимом пребывания детей в ДОУ, реализацией основных образовательных областей в детской деятельности, календарным графиком и учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и дополнительного образования (кружковой работы) на новый учебный год.

Далее Ольга Юрьевна  вынесла на согласование рабочие программы воспитателей и специалистов ДОУ, отметила, что рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ, данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.
           При обсуждении совместной и самостоятельной детской деятельности Ольга Юрьевна обратила внимание на составление перспективного и календарного планирования.  Перспективное планирование составляется на месяц вперёд, календарное планирование составляется педагогам на день вперёд. Работа, отраженная в плане, должна вестись в системе, охватывать разные стороны деятельности воспитателя. В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе). При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься и цель.
Планируется на месяц:

Утренняя гимнастика (два комплекса, из них: один с предметами, другой – без)

Привитие КГН.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика – пробуждения (два комплекса).

Физкомплекс (два вида, в те дни, когда не проводится НОД по физической культуре).

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Праздники, досуги, развлечения.

Работа с родителями.

 
Зам.зав по ВМР  дала  рекомендации по планированию и развивающей предметно – пространственной среде:

При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая).

Учитывать принцип интеграции ОО.

Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях).

В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.).

Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в природе.

При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.

Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп на то, что выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин, непосредственно проводить на свежем воздухе физкультурные занятия и подвижные игры, а не сидеть воспитателям на лавочке. Расписание занятий у всех имеется. НОД проводить согласно расписанию занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

Программные образовательные задачи предусматривать не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

 

Решили:

Принять годовой план воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы МАДОУ на 2021 - 2022 учебный год с поставленными задачами:

-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического здоровья детей и реализацию индивидуальных возможностей ребенка

-Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей

-Создавать в ДОУ условия безопасной образовательной среды для реализации ведущего вида деятельности – игры, освоение детьми игровых навыков

Принять расписание кружковой работы, календарный график, учебный план, расписание непосредственно образовательной деятельности. Осуществлять деятельность согласно установленному режиму пребывания детей в ДОУ.

 Принять рабочие программы воспитателей и специалистов.
Развивающую предметно – пространственную среду создавать с учётом требований ФГОС.

Принять алгоритм составления перспективного и календарного планирования.

 

 По третьему вопросу заведующий Макарова А.А. вынесла на согласование кандидатуры состава творческой группы, комиссий ПМПК, по стимулирующим баллам, аттестационной комиссии.
Основной целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, улучшении качества образования.
Решили:  
Принять состав творческой группы:

Макарова О.Ю.

Москвитина Е.С.

Рощина Е.М.

Максимова О.В.

Ерофеева О.П.

ПМПК:

Ерофеева О.П.

Шумилова К.П.

Бородина Ю.В.

Тимофеева И.А.

Секретарь- Стельмух Е.С.

Председатель – Макарова О.Ю.

Комиссия по С. Баллам:

Ерофеева О.П.

Макарова О.Ю.

Макарова А.А.

Бородина Ю.В.

Тимофеева И.А.

Аттестационная:

Зуева Р.В.

Максимова О.В.

Ерофеева О.П.

Макарова О.Ю.

 

По четвертому вопросу зам.зав по ВМР сообщила, что в ООП очень мало выражен региональный компонент. Предложила внести изменения и дополнения в ООП ДО.

Решили: Использовать для регионального компонента в ООП программу «Маленькие дальневосточники»

 

По пятому вопросу слушали заведующего ДОУ. Она рассказала об обеспечении безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ в здании и на прилегающей территории. В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера. Одним из важных вопросов является организация пожарной безопасности. Контроль мероприятий данного направления в ДОУ осуществляется постоянно. В ДОУ проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения. Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. В каждой группе есть уголок безопасности движения, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.) с целью формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге, снижения количества ДТП. Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом. В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Зачитала положения и локальные акты на 2021-2022 учебный год.

Зам. зав. по ВМР Макарова О.Ю.  попросила воспитателей всех возрастных групп провести до 20.09.2021 г. родительские собрания и включить в план консультации на тему безопасности поведения детей на дорогах, пожарной безопасности и причин травматизма во время учебно-воспитательного процесса.
Решили:

Продолжать работу в ДОУ по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ.

Запланировать до 20.09.2021г. родительские собрания и включить в план темы консультации по безопасности поведения детей на дорогах, пожарной безопасности и причин травматизма во время учебно-воспитательного процесса.

Утвердить положения на 2021 - 2022 учебный год.

 

 

Решение педагогического совета:

  1. Образовательную работу, с детьми проведённую в летний оздоровительный период в ДОУ признать удовлетворительной.

  2. Принять годовой план воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы МАДОУ на 2021 - 2022 учебный год с поставленными задачами.

  3. Принять состав творческой группы,  ПМПК,  Комиссия по С. Баллам,  Аттестационная.

  4. Продолжать работу в ДОУ по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ.

  5. Запланировать до 20.09.2021г. родительские собрания и включить в план темы консультации по безопасности поведения детей на дорогах, пожарной безопасности и причин травматизма во время учебно-воспитательного процесса.

  6. Утвердить положения на 2021 - 2022 учебный год.

  7. Принять ООП ДО с дополнительными изменениями в двух частях. Использовать для регионального компонента в ООП программу «Маленькие дальневосточники»

 

Секретарь :                                                          Максимова О.В.

ПЕДСОВЕТ № 2 от 18.11.2021г.

 

Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО»

 

Цель: Повышение компетентности педагогов в создании развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения полноценного развития личности детей в условиях реализации ФГОС ДО.

 

Повестка дня:

1. О выполнении решений педагогического совета № 1

2. Организационный момент (метод «Разогрев»).

3 . Вступительное слово «Развивающая предметно-пространственная среда»

4. Практическая часть «Мозговой штурм». Обсуждение проблем и поиск их решения.

5.  Презентация  «Организация  развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

 6. Практическая часть «Особенности развивающей предметно-пространственной среды».

7. Итоги тематической проверки «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

8. Деловая игра «Что? Где? Когда?».

9. Эссе «Детский сад будущего. Какой он?»

10. Этап рефлексии. Скоростной «Блиц-опрос».

11. Подведение итогов педсовета

 

 Решение:

1. При организации развивающей предметно-пространственной среды придерживаться основным требованиям ФГОС ДО (Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной).

2. Менять материалы и атрибуты в соответствии с образовательной ситуацией и интересами детей.

3. Привлекать к обогащению Среды воспитанников и их семьи.

4. Подготовить презентации «Развивающая предметно-пространственная среда группы» для выступления на родительском собрании.

Секретарь :                                                          Максимова О.В.