«Прогулки»

 

Ежедневные, достаточно длительные прогулки — важней­шее средство оздоровления ребенка, условие его полноценного физического развития. Прогулки закаляют организм, развивают двигательные и познавательные возможности, являются мощным эмоциональным фактором воздействия на психику ребенка — он играет и общается со сверстниками, получая массу различной информации и приобретая опыт поведения среди других детей. Особенно это важно для ребенка, не посещающего дошкольные учреждения.

Если прогулка достаточна по длительности, ребенок реализу­ет в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Гулять необходимо в любую погоду!

Длительность пребывания на улице зависит от сезона: зи­мой и осенью даже в ненастную погоду она должна быть не ме­нее 3-4 часов, из них 1,5-2 следует гулять в светлое время су­ток. Весной и особенно летом ребенок как можно больше должен находиться на свежем воздухе. Время обязательной прогулки можно разделить: первая (2 часа) — до обеда, вторая (1 -2 ча­са)— после дневного сна.

Одна из проблем, которая волнует всех мам, как одеть ре­бенка на прогулку. Хочется предостеречь их от одной, к сожале­нию, типичной ошибки — стремления одеть ребенка потеплее, особенно в холодное время года. Натягивая на ребенка «сто одежек», мамы, конечно, руководствуются благими намерения­ми: «Не дай бог, простудится!» На самом деле укутанный в боль­шое количество теплой одежды малыш лишается возможности быстро и активно двигаться, а значит, более подвержен просту­дам. У таких детей снижается способность приспособляться к меняющимся климатическим условиям, сопротивляться воздей­ствию вредных микроорганизмов, что в свою очередь ведет к частым заболеваниям.

Одежда должна соответствовать времени года, погоде, возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздра­жать и травмировать кожу.

Назначение одежды — поддерживать постоянную темпера­туру тела, защищать от неблагоприятных воздействий внешней среды, ограждать организм от излишней потери тепла (поддер­живать нормальную температуру тела) в холодную погоду, в жаркую не препятствовать теплоотдаче. Сама одежда не греет, но между нею и телом, а также в порах ткани находится воздух, ко­торый является плохим проводником тепла. Теплопроводность ткани тем меньше, чем больше воздуха в ней заключено. К тканям с невысокой теплопроводностью относятся шерсть, мех, ватин, вельвет, трикотаж, в меньшей степени — бумазея, байка, фла­нель, синтетические ткани — поролон, синтепон. Достоинством этих тканей является также хорошая воздухопроницаемость, что позволяет обеспечивать смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Если температура воздуха от +3 до -3 °С и на улице слабый ветер, то одежда ребенка должна состоять из трех слоев: белья; рубашки (платья) и колготок; утепленной куртки, брюк или рейтуз. Если температура воздуха понижается до -4...-10 °С, необходимо надеть дополнительно зимнюю куртку или шубу (при трех слоях одежды). При необходимости можно увеличить слои одежды свитером, кофточкой, жилетом из тонкой шерстяной или смешанной пряжи.

Сейчас в магазинах большой выбор детской одежды и найти ребенку соответствующую его возрасту и погодным условиям оде­жду не составляет труда. В последнее время для шитья верхней оде­жды широко применяются тонкая плащевая ткань с водоотталки­вающей пропиткой и синтетические материалы: поролон, синтепон и др. Синтепон толщиной 3 мм греет не хуже, чем шерстяной ватин, а по весу гораздо легче. Изделия из него хорошо стираются, а так­же поддаются химической чистке, быстро высыхают, при носке со­храняют эластичность и гибкость, не мнутся, очень прочны, не по­ражаются молью, грибками, бактериями.

Очень удобны для прогулок дошкольников комбинезоны: они практичны, хорошо сохраняют тепло и не сковывают движений. В детской одежде хорошо сочетать ветрозащитную ткань с другими тканями — натуральными и синтетическими, обладающими высоким тепловым сопротивлением. Меховые шубы, как правило, тяжелы, малогибки, затрудняют движения малыша, в них он перегревается и мало двигается.

На ногах у детей при минусовой температуре должны быть сапоги или ботинки на меху, желательно на толстой микропори­стой подошве; при очень низкой температуре можно надеть вален­ки. Зимняя обувь должна быть чуть больше размера ног. Тесная обувь сдавливает кровеносные сосуды, и ноги мерзнут. Слишком свободная обувь не позволит ребенку быстро двигаться, вызовет потертости ног. В сырую погоду ребенка лучше обувать в резино­вые сапоги со стельками из ткани.

Головные уборы следует тоже выбирать по погоде: пана­мы, кепку, косынки — летом, вязаные и меховые шапки — зимой и осенью.

 

 

Консультацию подготовила зам. зав по ВМР ДОУ № 199  

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

© 1967-2020 МАДОУ г.Хабаровска "Детский сад комбинированного вида №199".     

www.детский-сад199.рф

Хабаровск, Россия

680032, ул.Геодезическая 4а

Email: mdou-199@bk.ru
+7 (4212) 32-15-13