СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Паспорт программы развития                                                                       стр. 3

 

2. Введение                                                                                                          стр. 5

 

3. Информационная справка об образовательной организации                     стр. 7

 

4.Аналитический блок

Анализ внутренней среды ДОО.                                                                        стр. 9

 

5. Концепция желаемого будущего состояния ДОУ как системы.

Концепция желаемого будущего состояния ДОУ.

Стратегические основания жизнедеятельности ДОУ и главные

характеристики его внутренней среды.                                                             стр.12

 

6. Система оценки достижения планируемых

результатов реализации стратегии развития ДОУ                                            стр.16             

1. Паспорт программы развития

 

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 199»

Основания для разработки Программы развития

Конституция Российской Федерации

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.,  № 273-ФЗ

Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 генеральной ассамблеи от 20 ноября 1989 года – ООН 1990

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая2013 г. №26

Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г.

Назначение Программы

развития

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной  организации на основе анализа  работы  ДОУ.

Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.

Статус Программы

Нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития и осуществления основных актуальных перспективных нововведений в дошкольной образовательной организации

Проблемы

Недостаточная готовность и включённость педагогического состава в деятельность ДОУ по внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий. Недостаточно активное использование средств информатизации в образовательном процессе.

Название

Программа развития МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199» на 2017-2021 годы

Разработчики Программы развития

Творческий коллектив педагогических работников: Зам.зав. по ВМР Макарова О.Ю., педагог-психолог Ерофеева О.П., воспитатель Тимофеева И.А., воспитатель Зуева Р.В.

Цель Программы развития

Подготовить ресурсы для реализации Программы развития. Практическая реализация Программы развития.

 Выявление соответствия полученных результатов по направлениям развития ДОУ, поставленным целям и задачам

Задачи Программы

развития

-Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности педагогов по вопросам внедрения в

 воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий.

-Обеспечение качества образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (совершенствование материально- технического и программного обеспечения; повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе).

- Улучшение материально-технического обеспечения ДОУ

Сроки реализации

программы

Программа развития реализуется в период с 2017 по 2021 г.

Этапы реализации программы

I этап - (подготовительный) 2017 год

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития.

Задачи этапа:  создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

II этап-(реализация)

2018-2020 годы

Цель: практическая реализация Программы развития.

Задачи этапа: Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. 

Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. 

Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ.

III этап (обобщающий) 2021 год

Цель: выявление соответствия полученных результатов по направлениям развития ДОУ, поставленным целям и задачам. Задачи этапа:  провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;

представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском собрании;

определить новые проблемы для разработки новой

Программы развития

Источники финансового обеспечения Программы

Бюджетные и внебюджетные средства.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Соответствие образовательному заказу общества:

- кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям;

- повышение компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий;

- качество сформированных ключевых компетенций, возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования;

- улучшение материально-технического обеспечения ДОУ

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчёта исполнителей, срок

предоставления отчётных

материалов

Постоянный контроль выполнения Программы развития

осуществляет администрация ДОУ с ежегодным обсуждением результатов на совете ДОУ.

 

2. Введение

 

            Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от

стабильности функционирования каждой дошкольной организации. Программа развития – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру

действий по переходу от настоящего к будущему.

        Назначение программы:

• развитие потенциала дошкольной организации

• повышение качества его использования

• разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.

            В наше время любая образовательная организация не может работать, не реагируя на

прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству

дошкольного образования. Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к

развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для

удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для

творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным

требованиям.

             Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития дошкольной организации, предполагающей в будущем достижение следующих результатов:

• поднятие престижа детского сада в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников;

• создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья

детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия;

 • повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных

требований;

• определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности, и

факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей в

развитии ДОУ.

            В процессе разработки Программы развития авторы основывались на анализе состояния ДОУ, территориальной специфики, контингента детей, потребности родителей и

воспитанников в образовательных услугах, с учётом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы.

 

Программа развития основана на следующих принципах

 

Принцип системности означает, что все элементы структуры Программы развития

взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата.

 Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДОУ должен стать участником проектной

деятельности, планы (проекты) дошкольной организации становятся личными планами

(проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата.

Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования осуществляется

педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу. Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность.

Принцип точности. Проекты конкретизированы и детализированы в той степени, в какой

 позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОУ.

 

 

 

 

Качественные характеристики Программы развития

Актуальность – Программа развития ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) работы в системе образовательного процесса детского сада. Прогностичность - данная Программа развития отражает в своих целях и планируемых

действиях не только настоящие, но и будущие требования, предъявляемые к ДОУ.

 Наряду с этим просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

 Рациональность - Программой развития определены цели и способы получения максимально возможных результатов.

Реалистичность – Программа развития призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.

Целостность - наличие в Программе развития всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ,

концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в Программе развития определены конечные и промежуточные цели и задачи ДОУ.

Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить отклонения

реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для достижения

поставленных целей.

Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и

реализации.

3. Информационная справка об образовательной организации

 

              Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  № 199» действует  на основании Устава  и внутренними локальными  актами.

Адрес: 680032, город Хабаровск, ул. Геодезическая, 4-а

Телефон/факс: 8 (4212) 32-15-13

Электронный адрес: mdou-199@bk.ru   

 

              Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.           

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.

На территории детского сада имеются:

 - 10 игровых площадок;

- спортивная площадка;

     В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

   Целью деятельности ДОУ является:

-воспитание детей дошкольного возраста;

-охрана и укрепление их физического и психического здоровья;

- профилактика и коррекция недостатков речевого развития у детей .

  Основными задачами ДОУ  являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

      - способствовать  развитию творческой  активности детей через  художественное творчество и театрализованную деятельность

    -  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Структура ДОУ

В ДОУ функционирует 18 групп, из них:

 - группа раннего возраста - возраст от 6 месяцев до 2 лет (12 часов)

- первая младшая группа - возраст от 2 до 3 лет (12 часов)

- первая  младшая группа - возраст от 2 до 3 лет (12 часов)

- первая младшая группа - возраст от 2 до 3 лет (12 часов)

- вторая младшая группа - возраст от 3 до 4 лет (12 часов)

- вторая младшая группа - возраст от 3 до 4 лет (12 часов)

- вторая младшая группа - возраст от 3 до 4 лет (12 часов)

- вторая младшая группа - возраст от 3 до 4 лет (12 часов)

- средняя группа -  возраст от 4 до 5 лет (12 часов)

-средняя группа - возраст от 4 до 5 лет (12 часов)

- средняя группа - возраст от 4 до 5 лет (12 часов)

-старшая группа  - возраст от 5 до 6 лет (12 часов)

- старшая группа  - возраст от 5 до 6 лет (12 часов)

- старшая группа  - возраст от 5 до 6 лет (12 часов)

- подготовительная к школе группа – возраст от 6 до 7 лет (12 часов)

- подготовительная к школе группа – возраст от 6 до 7 лет (12 часов)

- подготовительная к школе группа – возраст от 6 до 7 лет (12 часов)

- логопедическая группа (разновозрастная) – возраст от 5 до 7 лет (12 часов)

С полной версией документа можно ознакомиться в ДОУ или скачать