здоровье.jpg

Программа «Здоровье»

Программа оздоровления детей в условиях МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные под­ходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастаю­щего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 5 лет. Программа способна изменить лицо образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности.

Раздел 1

1.1. Общие положения

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорит­ся, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благо­получие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биоло­гические характеристики ребенка, социально-экономическое состоя­ние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в се­мье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состо­янии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому пробле­му здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-пер­вых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок про­водит большую часть своего активного времени, т.е. социальные струк­туры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровле­нию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

1.2. Цель программы

Программа «Здоровье» направлена на сохранение и укреп­ление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспи­танников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

1.3. Законодательно-нормативное обеспечение программы

1. Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004 №122-ФЗ, с изм., внесен­ными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П.

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Постановление Правительства РФ от 29.12.01 г.).

3. О методических рекомендациях по оптимизации двигательной актив­ности воспитанников ДОУ: Инстр.-метод письмо МО Хаб. края от 23.07.03 №2-26-3130.

4.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03", утвержденные Главным государственным сани­тарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года.

5.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Ут­верждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №677, в ред. Поста­новления Правительства РФ от 14.02.97 №179.

6. Устав ДОУ.

1.4. Ожидаемые результаты

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Овладение навыками самооздоровления.

4. Снижение уровня заболеваемости.

 

 

1.5. Объекты программы

Дети дошкольного образовательного учреждения. Семьи детей, посещающих ДОУ. Педагогический коллектив ДОУ.

Раздел 2

Основные принципы программы

1. Принцип научности — подкрепление всех проводимых меро­приятий, направленных на укрепление здоровья, научно обосно­ванными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности — участие всего коллек­тива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности — решение оздоро­вительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4.  Принцип адресованности и преемственности — поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого раз­вития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности — реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гаран­тия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Раздел 3

Основные направления программы

Профилактическое

1.  Обеспечение благоприятного течения адаптации детей к условиям детского сада;

2.  Выполнение санитарно-гигиенического режима;

3.  Проведение обследований по скрининг-программе и выявле­ние патологий;

4.  Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания;

5.  Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики;

6.  Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное

1.  Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2.  Определение показателей физического развития, двигатель­ной подготовленности, объективных и субъективных критериев здо­ровья методами диагностики;

3.  Составление индивидуальных планов оздоровления;

4.  Изучение передового педагогического, медицинского и соци­ального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффек­тивных технологий и методик;

5.  Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

6.  Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников детского сада.

Лечебное

1.  Противорецедивное профилактика хронических заболеваний;

2.  Коррекция отдельных отклонений в физическом и психиче­ском развитии;

3. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

С полной версией документа можно ознакомиться в ДОУ