ПАМЯТКА  "Календарное планирование по ФГОС"

 

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. Он пишется на каждый день или на неделю и включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний. Планирование ведется на основе программы и, хотя не отрицает ведущей роли взрослого, во многом определяется интересами и потребностями детей, вытекает из ежедневных наблюдений всего персонала, текущего контроля, рождается в диалоге с родителями. Благодаря такому характеру планирования реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Технология разработки календарных планов

  • Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер.

  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.

  • Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.

  • Учитывать степень усложнения материала.

  • Соответствие программно-методическому обеспечению.

  • Включать все виды деятельности.

  • Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

Существуют следующие принципы планирования образовательной работы с детьми:

  • Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка.

  • Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.

  • Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).

  • Учтены время года и погодные условия.

Предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3—4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.

Должна быть прослежена работа с родителями.

Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения

  1. Титульный лист

  2. Список детей группы

  3. План работы с родителями

  4. Расписание сетки занятий на неделю

  5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

  6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

  7. Планирование самостоятельной деятельности детей

  8. Планирование гимнастик

План работы с родителями

Содержание работы с родителями планируется на месяц. Следует указать,  какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

  • родительские собрания,

  • консультации (индивидуальные, групповые),

  • семинары-практикумы,

  • тематические выставки,

  • эпизодические беседы с родителями,

  • клубы по интересам,

  • совместные праздники,

  • развлечения и досуги,

  • анкетирование,

  • родительские посиделки,

  • экскурсии,

  • туристические походы,

  • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений. Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.

 

Перечислим основные «необходимости» каждого дня:

  • индивидуальный диалог с каждым ребенком;

  • совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);

  • чтение или рассказывание;

  • дидактические упражнения, развивающие игры;

  • творческие игры;

  • наблюдения (в группе, на воздухе);

  • психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;

  • труд (различные виды);

  • художественно-продуктивная деятельность;

  • музыка;

  • познавательная пятиминутка.

Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно) расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.

 

Планирование утреннего отрезка времени

Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести эмоционально-стимулирующую гимнастику. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности.

Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. Отличительной особенностью  является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает, какая работа.

По содержанию утренний отрезок времени включает:

  • игровую деятельность,

  • беседы с детьми,

  • рассматривание предметов и иллюстраций,

  • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.

Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием иллюстраций.

Количество видов деятельности в утренние часы:

  • в младшей и средней — 3-4 вида,

  • в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы.

Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности опираясь на примерные каноны.

 

Планирование прогулки

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней. Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд. Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

 

Существует четыре вида прогулки:

  1. Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

  2. Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть — целевая прогулка; вторая часть — свободная деятельность детей.

  3. Прогулка-экскурсия, прогулка-поход.

  4. Спортивная (соревнования, эстафеты).

 

Наблюдения. Следует обратить внимание на планирование наблюдений, учитывая огромное значение ознакомления дошкольников именно с натуральными предметами в процессе непосредственного их восприятия. Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные.

Виды наблюдений:

  1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.

  2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).

  3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом. Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.

  4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.

  5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (фабрики, заводы).

При организации любых видов наблюдений должно быть использовано художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы.

Программное содержание наблюдений ритмично чередуется. В течение месяца можно провести четыре наблюдения, примерно.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры:

  • спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения);

  • затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями;

  • трудовая деятельность детей.

Особое внимание воспитателю следует обратить на обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, в процессе которых формируется детский коллектив, усваиваются и воспитываются положительные навыки поведения, накапливаются представления детей об окружающей природе и общественной жизни. Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.

Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры. Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

При подборе подвижных игр необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

Напомню, что выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе.

Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.

В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие)

На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

Индивидуальная работа по физвоспитанию. Оздоровительный эффект прогулки во многом зависит от правильно организованной двигательной деятельности дошкольников. Планируя прогулку, воспитатель предусматривает индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию. Индивидуальная работа по физвоспитанию должна планироваться ежедневно и с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений. Обратите внимание на то, что есть дети с разной степенью подвижности. Индивидуальная работа может проходить в занимательной игровой форме, спортивные игры и развлечения.

 

Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту, интересам, уровню развития детей. Они идут на основе тех знаний, которые у детей есть. Тематика должна быть самой разнообразной. Проводятся игры на бытовые, производственные темы; игры на закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улицах города; строительные, театрализованные; игры, тематика которых связана с современной жизнью.

Для организации сюжетно-ролевой игры должен быть минимум готовых пособий. Когда у ребенка есть полный арсенал пособий, то ребенок повторяет производственные действия. Если у ребенка есть предметы-заместители, ребенок начинает развивать игру и его действия переходят в ролевой план. Это очень важно при подготовке детей к школе.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.  Эти упражнения должны проводиться в соответствии со временем года, погодными условиями. Упражнения проводятся во всех возрастных группах, начиная с младшего возраста индивидуально, с подгруппой детей и фронтально. Комплекс проводится в любое удобное время дня, ежедневно. В комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, входят:

  • Пальчиковая гимнастика — рекомендуется проводить с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии.

  • Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).

  • Постройки из природного материала (муравейник, метла из травинок).

  • Игры с песком (просеивание, куличики, формочки).

  • Различные виды застежек, шнуровок — их подбор должен соответствовать возрастным интересам дошкольников.

  • Скрепление деталей разнообразными способами.

  • Мозаики из различных материалов, пазлы.

  • Игры с водой, с песком.

  • Рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.

  • Игры с веревочкой.

Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов:

  1. Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках.

  2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

 

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

 

Планирование второй половины дня

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей:

  • уборку групповой комнаты;

  • ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;

  • стирку кукольного белья, носовых платков, лент;

  • изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.

Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения:

  • кукольный, настольный, теневой театры;

  • концерты;

  • спортивные, музыкальные и литературные досуги;

  • слушание аудиокассет и многое другое.

В этот период времени может планироваться работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Во вторую половину дня ежедневно проводится прогулка, сюжетно-ролевые игры детей, трудовая деятельность. Воспитатель создает условия для организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами.

Существуют такие формы работы, которые можно запланировать и в первой половине дня, и во второй.

 

Формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности. (Убережем, поможем, покажем, научим):

  • Ознакомление с художественной литературой (рассказы, стихи, стихи-добавлялки, загадки, каламбуры, песенки).

Для детей подбирается литература, в которой в доступной форме идет знакомство с правилами безопасности жизнедеятельности. Детям читают сказки, в которых есть хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасности.

  • Рифмованные правила поведения безопасности.

  • Рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов, плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов.

При рассматривании картинок детям должна предоставляться возможность оценить поступок сверстника, изображенного на картинке; рассказать, как бы они поступили в данной ситуации.

  • Экскурсии, целевые прогулки.

  • Продуктивные виды детской деятельности — изготовление плакатов, макетов вместе с детьми.

  • Беседы с детьми: по профилактике ложных вызовов, обсуждение опасных ситуаций (в старших группах).

  • Тренинги (игровые).

В результате проведенной деятельности дети учатся обращаться за помощью в случае необходимости, вызывать по телефону необходимую службу помощи, запоминают домашний адрес.

Ознакомление детей с художественной литературой

Чтение художественной литературы является одной из форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, и эта форма не может быть продолжена детьми самостоятельно, перейти в их свободную деятельность, так как дети в большинстве своем не умеют свободно читать и зависят от партнера-взрослого. Это налагает особую ответственность на воспитателя в плане подбора художественных текстов для чтения.

Чтение художественных текстов должно быть ежедневным, чтобы войти в привычку, создать ритуал жизни группы. Время для чтения должно быть определено в распорядке дня. Продолжительность чтения составляет примерно 15-20 минут в младших-средних  группах и 20-25 минут в старшей-подготовительной группах.

Воспитатель сам подбирает для детей художественные тексты, сам определяет последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие и малые литературные формы. Большие художественные произведения следует читать несколько дней подряд (от 2 до 10-12 дней), так как дети должны иметь возможность «удержать» последовательность сюжетных событий. Ежемесячно воспитатель прочитывает детям 1-2 больших произведения.

В период между чтениями двух больших произведений используются короткие произведения (фольклорные и авторские сказки, стихи, реалистические рассказы).

  • Художественные тексты для длительного чтения и их последовательность воспитатель может наметить на 2-3 месяца вперед с учетом интересов детей группы.

  • Короткие художественные произведения для непродолжительного чтения подбираются на неделю — месяц.

При подборе и планировании последовательности текстов воспитатель руководствуется происходящими событиями (сезон, праздники, памятные даты), тематическими циклами и направленностью актуальных интересов детей группы. Список корректируется педагогом с учетом возникающих в группе конфликтов и коллизий, решение которых может быть подсказано книгой.

В младшей группе воспитатель знакомит детей с народными песенками, стихами, народными сказками, сказками зарубежных и отечественных авторов.

В средней группе воспитатель знакомит детей с баснями, сказками про животных, которыеявляются носителями определенных качеств, песенками и потешками, произведениями о правилах поведения и культуре общения.

В старшей группе воспитатель знакомит детей с произведениями, которые отражают ситуативное поведение ребенка и показывают, как выйти из того или иного положения

 

Организация работы по театрализованной деятельности:

Театрализованная деятельность планируется в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время. Она может быть представлена частью занятия по разным видам деятельности, а может быть запланирована как специальное занятие.

Виды театрализованной деятельности:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним.

  • Игры-драматизации: с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации.

  • Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).

  • Отдельные упражнения по этике.

  • Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.

Познавательно-речевое развитие

Работа по познавательно-речевому развитию направлена на активизацию речи, речевого общения, речевого творчества, а также на закрепление, повторение речевого программного материала, и должна строиться на интересных формах и способах работы.

Виды совместной деятельности детей и воспитателя:

  • Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии.

  • Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней.

  • Подвижные игры со звукоподражаниями.

  • Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия («Мяч в воздухе», «Ловишка из круга», Найди себе пару», «Мяч в кругу»).

  • Подвижные игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи («Земля, вода, огонь, воздух», «Прятки» и другие).

  • Беседы.

  • Викторины, конкурсы с речевым материалом.

  • Игры с природным материалом.

  • Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации и другое.

  • Игры-эксперименты (Например: тонет — не тонет, бьется — не бьется, катится — не катится).

Средства и формы обучения языку, направленные на развитие коммуникативной компетенции ребенка, включают в себя:

  • Специальные речевые занятия.

  • Дидактические игры и упражнения с парным взаимодействием.

  • Игры с передачей по кругу мяча, картинок.

  • Игры «Живые слова», «Телефон».

  • Игры-драматизации.

  • Беседы с детьми.

  • Народные игры.

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Этюды, импровизации.

  • Наблюдения, прогулки, экскурсии.

  • Рассматривание рисунков и фотографий.

  • Свободное и тематическое рисование, лепку.

  • Чтение художественных произведений.

  • Рассказы педагога и рассказы детей.

  • Сочинение историй.

  • Мини-конкурсы, игры-соревнования.

 

Планирование гимнастик

Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на правильное написание планирования. Его можно написать на карточке, а можно внести в план. Вне зависимости от этого, в планировании гимнастики должна быть выдержана структура:

  • 1 часть – вводная, в которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега,

  • 2 часть – средняя, включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений с указанием И. п.,

  • 3 часть – заключительная.

     Обязательно должна быть указана дозировка выполнения всех движений и упражнений.

Дыхательная гимнастика проводится 3 раза в день. Лучше всего проводить перед приемом пищи, перед сном, после сна.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день. Лучше проводить во время занятий или в перерывах между ними.

Зрительная гимнастика занимает 3-5 минут и проводится в свободное время от занятий, минимум — 2 раза в день.

Артикуляционную гимнастику лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей во второй половине дня. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, начиная с младшей группы.

Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые способствуют нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, тренировке навыков правильного дыхания.

Существует также сопряженная гимнастика — театр пальчика и языка. Такая гимнастика может проводиться начиная со средней группы со второго полугодия, когда у ребенка сформировались навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастик. Эти упражнения выполняются в достаточно быстром темпе, в веселом настроении и со сменой поз.

Гимнастика мозга направлена на координацию движений по мелкой и общей моторики, левого и правого полушария. Проводятся перекрестные движения, выполняются обеими руками сразу. Гимнастику мозга проводят начиная со старшего дошкольного возраста. Длительность комплекса составляет 5-7 минут

Вывод:

Календарное планирование пишется на день или неделю. В планировании обязательно указывается дата, совместная деятельность согласно режимным отрезкам, учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей. В плане должно быть отражено разнообразие и содержательность всех видов детской деятельности.

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

© 1967-2020 МАДОУ г.Хабаровска "Детский сад комбинированного вида №199".     

www.детский-сад199.рф

Хабаровск, Россия

680032, ул.Геодезическая 4а

Email: mdou-199@bk.ru
+7 (4212) 32-15-13